Некоммерческие организации и граждан, желающих их создать, может заинтересовать информация о преимуществах получения государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций в электронном виде с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг.
На сегодняшний день большая часть населения предпочитает пользоваться получением государственных и муниципальных услуг в обычном формате — посещая соответствующее учреждение лично и собирая множество документов на бумажном носителе. Таким образом, тратится значительное время на заполнение документов и посещение различных ведомств.
Преимущество в получении государственных и муниципальных услуг в электронной форме состоит в том, что нет необходимости лично простаивать в очередях, а можно просто получать необходимые услуги прямо из дома или не покидая рабочего места.
Основными целями работы Портала госуслуг являются снижение административных барьеров, упрощение процедуры предоставления услуг, внедрение единых стандартов для обслуживания граждан, проживающих на различных территориях.
Для того, чтобы воспользоваться возможностью получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, гражданину или руководителю уже действующей организации для получения доступа к Порталу госуслуг в качестве пользователя необходимо пройти процедуру регистрации (авторизации), проверки и подтверждения личности.
Процедура регистрации на Портале госуслуг в настоящее время значительно упрощена. Все шаги процедуры регистрации подробным образом описаны на самом портале, необходимо только уделить этому некоторое время и внимание.
Вся информация, которая заполняется в персональном личном кабинете, надёжно защищена и используются только для предоставления государственных услуг.
На первом этапе авторизованный пользователь сайта в качестве физического лица может получить услугу по государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании. Для этого ему необходимо иметь квалифицированную электронную цифровую подпись (ЭЦП).
Получить универсальную электронную карту с квалифицированной ЭЦП можно в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
В дальнейшем уже зарегистрированной некоммерческой организации необходимо пройти процедуру авторизации на портале в качестве юридического лица.
Для этого у некоммерческой организации должна быть своя квалифицированная электронная цифровая подпись. Приобрести её можно в организациях, имеющих статус удостоверяющих центров, представленный им Минкомсвязыо.
Физическим лицам доступны услуги по созданию некоммерческих организаций (общественных объединений, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций).
Юридическое лицо может получить услуги по внесению изменений в сведения об организации, с внесением изменений в учредительные документы или без таковых, а также услуги по ликвидации, реорганизации.
После рассмотрения поступивших в электронном виде документов Управление Министерства юстиции Российской Федерации принимает решение о государственной регистрации некоммерческой организации и направляет документы в налоговый орган для внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).
После поступления в Управление Министерства юстиции Российской Федерации из налогового органа документов, подтверждающих внесение сведений об организации в ЕГРЮЛ, они в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг направляются заявителю.
В случае принятия Управлением Министерства юстиции Российской Федерации решения об отказе в государственной регистрации заявитель также уведомляется об этом через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 4 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации размеры государственной пошлины, установленные за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления о совершении указанных юридически значимых действий и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Мобильное приложение «Госуслуги» — персональный помощник
Мобильное приложение «Госуслуги» работает на всех популярных мобильных операционных системах: Android, IOS, Windows Phone. Оно позволяет совершать те же действия, что и на основной версии для компьютера. Вы можете получать все услуги (например, оформлять ИНН или паспорт, оплачивать штрафы и платить за ЖКХ), обращаться в государственные органы за справками, записываться к врачу или детский садик. После установки данного приложения оно самостоятельно подстраивается под пользователя.
Главная страница приложения станет полноценным помощником пользователя. На ней отображается ход оказания госуслуг, она напоминает о записи на прием к врачу или в государственный орган, а также уведомляет о необходимости оплатить госпошлину по заказанным услугам и возможности получить скидку 30% при ее оплате.
Все сообщения в ленте уведомлений отображаются в хронологическом порядке на одном экране — статусы заявлений, история оплат, юридически значимые письма раздела «Госпочта» и сообщения от техподдержки.
Каталог госуслуг подстраивается под местоположение пользователя и показывает доступные услуги в отдельно взятом регионе. Также в приложение теперь поступают персональные сообщения, например, о необходимости замены паспорта.
Скачать новое приложение для устройств можно по адресу: m.gosuslugi.ru.
Справка: Запуск первой версии мобильного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг состоялся в марте 2012 года. В 2016 году приложение получило премию «Золотое приложение» в трех конкурсных номинациях: «Образ жизни», «Продуктивность, сервисы, обучение», «Лучшее приложение бренда». С начала 2017 года уникальное число устройств, на которых хотя бы раз было запущено приложение «Госуслуги», составило 9 млн.